Пресс-центр
31 августа 2016 г. Члены экспертной группы по проведению оценки соответствия
организаций для детей сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей Омской области требованиям постановления Правительства
Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения
родителей“» посетили "Детский дом № 4". От Общественной палаты Омской области в
работе экспертной группы приняла участие Татьяна Мюдовна Дульнева.
Понимая масштаб и значение поставленных задач, эксперты выразили желание составить
полную и объективную картину того, что происходит в организации для
детей-сирот, а уже на основании этого выработать рекомендации, новые подходы
для формирования системы воспитания наиболее приближенной к семейной для
улучшения качества жизни детей и их благоприятной социализации.
В
детском доме есть предпосылки для создания условий формирования среды семейного воспитания. В каждой
группе не более 8 воспитанников. Хорошо налажен их быт: есть столовая с обеденным
залом, медицинский кабинет, компьютерный класс, актовый зал, большая
светлая комната для занятий живописью, в которой стены украшены множеством картин,
в том числе и детей учреждения, на полках книги, спортивные кубки. Здесь
проводят занятия с детьми по хореографии, хоровому пению, рисованию. Есть в
детском доме и своя футбольная команда.
Впрочем, остаются и некоторые проблемы. Среди них: обеспечение
молочными продуктами по минимальной ценовой шкале (сливочное масло по 80 рублей
за кг. и т.д.), целесообразность
посещения родителей лишенных родительских прав за антисоциальное поведение или
жестокое обращение с детьми, трудовое воспитание детей и привитие им навыков
выполнения посильных домашних обязанностей, формирование направлений совместной
деятельности детей и педагогов для воспитания в детях таких жизненно важных
качеств личности, как человеколюбие, трудолюбие, забота, сострадание,
бережливость, ответственность за порученное дело, гражданско-патриотическое и
военно-патриотическое воспитание.
Нужно
помнить, что семейное воспитание является первичным - именно в семье дети
впитывают нравственные начала и учатся трудолюбию, бережно и с любовью относиться к земле своих предков,
к своему Отечеству и народу, к его истории и культуре, быть готовым защитить
свой дом, свою страну. Создать для ребенка воспитательную среду, приближенную к
семейной – это задача, которая требует решения уже сегодня. Однако в истории нашей страны есть и много
примеров успешного решения воспитательных задач педагогическим сообществом
вместе с гражданским обществом (трудовые коммуны Макаренко, тимуровское
движение, поисковое направление,
волонтерское движение и др.), которые с учетом современных реалий с
определенной трансформацией возможно применять и сегодня. Всё это обязательно
следует учесть при реорганизации деятельности учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
Архив