Общественная палата Омской области




Пресс-центр

31 августа 2016 г.  

Члены экспертной группы по проведению оценки соответствия организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Омской области требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей“» посетили "Детский дом № 4". От Общественной палаты Омской области в работе экспертной группы приняла участие Татьяна Мюдовна Дульнева. Понимая масштаб и значение поставленных задач, эксперты выразили желание составить полную и объективную картину того, что происходит в организации для детей-сирот, а уже на основании этого выработать рекомендации, новые подходы для формирования системы воспитания наиболее приближенной к семейной для улучшения качества жизни детей и их благоприятной социализации.

В детском доме есть предпосылки для создания условий формирования среды семейного воспитания. В каждой группе не более 8 воспитанников. Хорошо налажен их быт: есть столовая с обеденным залом, медицинский кабинет, компьютерный класс, актовый зал, большая светлая комната для занятий живописью, в которой стены украшены множеством картин, в том числе и детей учреждения, на полках книги, спортивные кубки. Здесь проводят занятия с детьми по хореографии, хоровому пению, рисованию. Есть в детском доме и своя футбольная команда.

Впрочем, остаются и некоторые проблемы. Среди них: обеспечение молочными продуктами по минимальной ценовой шкале (сливочное масло по 80 рублей за кг. и т.д.),  целесообразность посещения родителей лишенных родительских прав за антисоциальное поведение или жестокое обращение с детьми, трудовое воспитание детей и привитие им навыков выполнения посильных домашних обязанностей, формирование направлений совместной деятельности детей и педагогов для воспитания в детях таких жизненно важных качеств личности, как человеколюбие, трудолюбие, забота, сострадание, бережливость, ответственность за порученное дело, гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.

Нужно помнить, что семейное воспитание является первичным - именно в семье дети впитывают нравственные начала и учатся трудолюбию, бережно и с любовью относиться к земле своих предков, к своему Отечеству и народу, к его истории и культуре, быть готовым защитить свой дом, свою страну. Создать для ребенка воспитательную среду, приближенную к семейной – это задача, которая требует решения уже сегодня.  Однако в истории нашей страны есть и много примеров успешного решения воспитательных задач педагогическим сообществом вместе с гражданским обществом (трудовые коммуны Макаренко, тимуровское движение, поисковое направление, волонтерское движение и др.), которые с учетом современных реалий с определенной трансформацией возможно применять и сегодня. Всё это обязательно следует учесть при реорганизации деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  





Архив

 


             

2012 Общественная палата Омской области

Любое использование материалов допускается только при соблюдении
соглашения об использовании материалов и при наличии гиперссылки на
op55.ru.



Мы в соц. сетях:
    

Справочная служба:
+7 (3812) 23-23-01
[email protected]