#ЩедрыйВторник – это Всемирный день
благотворительности. Целью данной информационной кампании является создание
условий для сотрудничества представителей СОНКО, бизнеса, средств массовой
информации (далее СМИ), местных сообществ в целях развития культуры благотворительности,
частных пожертвований и добровольчества в России.
Принять
участие в инициативе #ЩедрыйВторник могут любые неполитические организации и
частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов
сбора средств. Социально ответственным компаниям #ЩедрыйВторник позволяет проинформировать
общество о своей социальной деятельности, активизировать добровольчество среди
сотрудников. СОНКО используют этот день для привлечения внимания к своей
деятельности, фандрайзинга, привлечения новых доноров и волонтеров.
В общей сложности в период 2016-18 гг. к инициативе #ЩедрыйВторник
присоединилось более 2700 организаций из всех регионов страны, которые провели
более 5000 благотворительных событий от Калининграда до Камчатки. Благодаря усилиям
партнеров, в СМИ появилось более 7000 публикаций о #ЩедромВторнике. В
результате общих усилий участников, в дни проведения акций пожертвования
Организатором инициативы #ЩедрыйВторник выступает
Благотворительный Фонд развития филантропии "КАФ", российская социально
ориентированная организация, получатель субсидии Минэкономразвития России, деятельность
которой заключается в управлении благотворительными программами, организации
грантовых конкурсов, консультационных проектов, проведении исследований.
В 2019
году #ЩедрыйВторник проводится 3 декабря. Мероприятия
в рамках инициативы #ЩедрыйВторник рекомендуется проводить в период
с 19 ноября по 4 декабря 2019 года.
Что такое #ЩедрыйВторник?
#ЩедрыйВторник - Всемирный день
благотворительности, который впервые прошел в России в 2016 г. Основная цель инициативы
заключается в развитии культуры благотворительности, поддержке добровольчества.
При поддержке Министерства экономического
развития Российской Федерации в период 2016-18 гг. к инициативе #ЩедрыйВторник
присоединилось более 2700 организаций из всех регионов страны (НКО, бизнес,
государственные и муниципальные структуры, редакции СМИ, школы, университеты, коллективы
театров и музеев и т.д.), которые провели более 5000 благотворительных событий
от Калининграда до Камчатки. Благодаря усилиям партнеров, в СМИ появилось более
7000 публикаций о #ЩедромВторнике. В результате общих усилий участников, в дни
проведения акций пожертвования в благотворительные организации возрастают в
среднем в 2 раза.
Кто может принять участие в #Щедром
Вторнике?
Все! Бизнес, НКО, государственные и
муниципальные учреждения,
редакции СМИ, частные лица. Участие в #Щедром Вторнике бесплатно и свободно.
Как стать партнером инициативы #ЩедрыйВторник
– инструкция для НКО
и социально ответственного бизнеса:
1.Зарегистрироваться
на сайте givingtuesday.ru. Регистрация бесплатна. Регистрация доступна по
ссылке:
https://www.givingtuesday.ru/how-to-participate
2.При
регистрации необходимо выбрать тип организации (организация – партнер, НКО,
бизнес, государственное/муниципальное учреждение, частное лицо) и разместить
логотип своей организации (в случае наличия)
3.После
модерации логотип и информация о некоммерческой организации будет размещена на
сайте
4.Регистрация на сайте дает организации возможность размещать
новости
и события в рамках инициативы #ЩедрыйВторник и отмечать
их на интерактивной карте
https://www.givingtuesday.ru/news-list
Как НКО и
социально ответственному бизнесу работать со СМИ в рамках кампании #ЩедрыйВторник?
В рамках подготовки
кампании
для привлечения внимания к теме благотворительности и мероприятиям партнеров
инициативы организуется коммуникационная кампания в СМИ. Партнеры кампании
могут принять в ней участие и оказать ей содействие. Для этого:
1.Разместите
свое событие на интерактивной карте инициативы. Обязательно укажите геолокацию
и определите тип мероприятия (открытое, если прийти может любой желающий, или
закрытое). Это важно сделать,
т.к. именно карта становится центром Интернет-траффика
в #ЩедрыйВторник. Также, это возможность попасть в федеральные СМИ, т.к.
организаторы кампании #ЩедрыйВторник готовят подборки самых интересных
мероприятий, отмеченных на карте, для федеральных СМИ.
2.Размещайте
анонс своего мероприятия на сайте Щедрыйвторник.рф
3.Подготовьте
пресс-релиз о своем мероприятии и отправьте его
в дружественные СМИ и информационным партнерам инициативы с пометкой в теме
письма: #ЩедрыйВторник
4.Подключите
к освещению своего события лидеров мнения, если у вас есть эта возможность.
5.Пригласите
хорошего фотографа, чтобы отснять ваше мероприятие.
6.Расскажите
о своем мероприятии в социальных сетях.
7.Подготовьте
пост релиз о том, как прошло ваше мероприятие и каких результатов удалось
достичь. Используйте фотографии!
8.Принимайте
участие в Неделе Признаний в рамках #ЩедрогоВторника и привлекайте партнеров поддержать вашу
инициативу.
9.Расскажите
о том, как прошло ваше мероприятие: отправьте историю и фотографии по адресу
[email protected]/
[email protected]
c пометкой в теме
письма: «Истории #ЩедрыйВторник»
Больше
идей и подсказок при подготовке в кампании можно получить тут:
1.Идеи,
инструменты, логотипы:
http://www.givingtuesday.ru/ideas-tools
2.Вебинары
экспертов в помощь:
http://www.givingtuesday.ru/tool?list=tools_data
Сборник лучших кейсов
кампании #ЩедрыйВторник2016
http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3911